Информация «Об итогах организации работы с обращениями граждан в МВД по Удмуртской Республике[1] за 1 полугодие 2013 года».

Работа с обращениями граждан в МВД по Удмуртской Республике строится на основе Закона Российской Федерации № 59ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с требованиями утвержденного приказом МВД России  от 12.12.2011 № 1221 Административного регламента системы МВД России по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок[2]. Исполнение Федерального закона РФ и Административного регламента взято на контроль руководством министерства.

Всего за отчетный период в МВД по УР поступило  5926 (АППГ – 4486; +32,1%) письменных обращений граждан. Из них, 882 (АППГ – 870; +1,4%) письменных обращений граждан поступило в адрес МВД по УР на имя руководства МВД.

Из вышестоящих органов поступило 634 (АППГ – 595; +6,5%) обращения. В том числе: из органов государственной власти и управления – 318 (АППГ – 270; +17,7%) обращений; МВД России – 219 (АППГ-254; -13,7%) обращений.

За отчетный период разрешено 4211 (АППГ –3142; +34%) письменных обращений граждан. Из рассмотренных обращений: высказанные в них просьбы удовлетворены по 1001 (АППГ – 637;  +57,1%); меры приняты по 967 (АППГ – 690; +40,1%); отказано по 1123 (АППГ – 886; +26,7%); по 1120 (АППГ – 929; +20,5%) даны квалифицированные разъяснения.

Сотрудниками МВД по УР в срок до 15 дней разрешено 2681 (АППГ – 1856; +44,4%) обращение, до 30 дней разрешено 2183 (АППГ – 1226; +78%) обращения, продлено рапортом до 2-х месяцев 70 (АППГ – 60; +16,6%) обращений.

На недостатки в работе органов внутренних дел поступило 260 (АППГ –124; +109,6%) жалоб. Из них, большее количество на работу следственных аппаратов – 190 (АППГ – 195; -2,5%) обращений. Обращения в основном обусловлены недостатками в расследовании преступлений по уголовным делам, которые сводятся к односторонности, неполноте, волоките, необъективности их расследования, необоснованном принятии решений о приостановлении и прекращении производства по делам, об отказе в возбуждении уголовного дела, возврате изъятых документов. На недостатки в работе службы УУП поступило 36 (АППГ-54, -33,3%) обращений.

Во 2 квартале т.г. повторных обращений не поступало (АППГ – 0).

О неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел поступило 1603 (АППГ – 1241; + 29,1%) жалобы. Из них:

- увеличилось количество обращений с жалобами на необоснованное задержание, арест либо производство обыска - 60(АППГ-35; +71,4%).

- увеличилось количество обращений о необоснованном привлечении к административной или уголовной ответственности - 463 (АППГ – 277; +67,1%).

- 49 (АППГ –28, +75% ) обращений поступило с жалобами на незаконное применение мер физического воздействия.

- 52 (АППГ – 60; -13,3%) обращения поступило на халатное отношение к служебным обязанностям.

Увеличилось количество обращений об антиобщественном поведении граждан – 255 (АППГ – 120, +112,5%).

По фактам неправомерных действий сотрудников ОВД коррупционной направленности рассмотрено 20 (АППГ-10, +100%) обращений граждан. По 6 обращениям доводы заявителей подтвердились, 8 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности.

За отчетный период за различные нарушения при рассмотрении обращений граждан, а также по жалобам на сотрудников полиции, привлечено к различным мерам дисциплинарного и общественного воздействия 74 (АППГ – 87; -14,9%) сотрудника ОВД.

За отчетный период по розыску  граждан поступило 34 (АППГ – 28; +21,4%) обращений, из них по 6 (АППГ-6, 0%) обращениям  просьба удовлетворена.

От сотрудников ОВД, членов семей, пенсионеров по социальным вопросам поступило 134 (АППГ – 221; -39,4%) обращения. По жилищному вопросу поступило 86 (АППГ – 56; +53,6%) письменных обращений граждан. По пенсионным вопросам поступило 18 (АППГ – 69; -73,9%) письменных обращений граждан, связанных с правильностью исчисления и назначения пенсий, пособий, с разъяснениями пенсионного законодательства.

7 человек (АППГ – 20; -65%) обратились с заявлениями о несвоевременной выплате денежных пособий.

По  вопросам     медицинского обслуживания      поступило 7 (АППГ – 14, -50 %) обращений.

За отчетный период поступило 110 (АППГ – 98; +12,2%) благодарственных писем сотрудникам ОВД.

В отчетном периоде на официальный сайт МВД по УР в форме электронного сообщения поступило 48 (АППГ-47; +2,1%) обращений, которые зарегистрированы и рассмотрены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В целях повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан на Интернет-сайте ежемесячно размещается информация о порядке приема граждан руководством МВД по УР.

Прием граждан производится в соответствии с действующими нормативными актами, согласно графикам, утверждаемых руководителями подразделений ОВД.

В соответствие с распоряжением МВД России № 1/457 от 24.01.2011 организован порядок работы членов Общественного Совета при МВД по УР. Ежемесячно в Общественный Совет при МВД по УР обращаются граждане, как за консультативной помощью, так и с жалобами на неправомерные действия (бездействие) сотрудников ОВД.  В приемную Общественного Совета при МВД по УР всего за отчетный период обратилось 22 человека. Все письменные обращения, принятые в ходе приема членами Общественного Совета, взяты на контроль в ОДиР МВД по УР. а прием обратилось 8 человек, в т.ч. о Совета при МВД по УР о результатах приема в приемной Президента РФ в УР (

В подразделениях и ОВД всего на личном приеме принято  5943 (АППГ –6134; -3,1%) человека, из них руководителями – 905 (АППГ – 793; +14,1%) граждан.

За отчетный период на личном приеме руководством МВД по УР принято 136 (АППГ-91; +49,4%) граждан. Из них: министром – 74 (АППГ-35; +111,4%). В соответствие с требованиями приказа МВД России № 988-2011 при проведении Министром личного приема граждан присутствует один из членов Общественного Совета при МВД по УР. Все вопросы и претензии, высказанные в адрес полиции, ставятся на общественный контроль.

Через общественную приемную Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике к Министру внутренних дел по Удмуртской Республике обратилось 9 граждан. Кроме того, 6 человек Министр принял в ходе выездного приема населения в г. Можге,  13 – в г.Воткинске, 3 – в г.Сарапуле.

В основном обращения к руководству МВД связаны с вопросами объективности расследования преступлений по уголовным делам, принятия по ним решений, деятельности ОВД, а также  кадровых и жилищных проблем. За всеми письменными обращениями, поступившими в ходе личного приема, устанавливается контроль.

В МВД по УР круглосуточно работает служба «Телефон доверия МВД по УР». За отчетный период в службу поступило 10669 (АППГ-11471; -7%)  звонков от граждан.  Из них: по доставлению граждан в медицинские учреждения – 5953 (АППГ-6798; -12,4%); справочно-информационные – 1774 (АППГ-1761; +0,7%); консультативные – 1770 (АППГ-2324; -23,8%).

Увеличилось  количество жалоб на сотрудников полиции – 387 (АППГ-359; +7,7%).  Граждане жалуются на побои, недостойное, грубое, некорректное поведение сотрудников ОВД, несвоевременный выезд на место происшествия сотрудников полиции. несвоевременный ков полицииУР.еирующих организацию работы с обращениями граждан.

Вместе с тем  на «Телефон доверия МВД по УР» поступают и благодарственные отзывы за оказанную помощь, которые укрепляют доверие населения к правоохранительным органам. С благодарностью в адрес сотрудников полиции  в отчетном периоде поступило 35 обращений (АППГ- 60; -41,6%).

 

Отдел делопроизводства и режима МВД



[1] Далее – МВД по УР

[2] Далее – Административный регламент

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2024, МВД России