Доклад заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) МВД по Удмуртской Республике полковника полиции Козлова С.Г. для выступления 25 марта 2015 года на рабочем совещании постоянной комиссии по национальной политике, общественной безо

ИНФОРМАЦИЯ

заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка)

МВД по Удмуртской Республике полковника полиции Козлова С.Г.

для выступления 25 марта 2015 года на рабочем совещании  постоянной комиссии по национальной политике, общественной безопасности, Регламенту и организации работы Государственного Совета  

 

В связи с внесенными изменениями в ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, в части наделения полномочиями по составлению должностными лицами органов внутренних дел протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при наличии соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, УОООП МВД по Удмуртской Республике прорабатывается вопрос заключения  соглашения.

Законом Удмуртской Республике от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» административная ответственность установлена за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан».

В 2013 г. сотрудниками территориальных ОВД, отделов, отделений полиции составлено 2675 протоколов об административных правонарушениях по ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан» Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», из них 1016 на семейных дебоширов. Административными комиссиями наложено административных штрафов на сумму 1 млн. 181 тыс. руб., взыскано 128 тыс. руб.

Справочно: в 2012 г. составлено 2100 протоколов, из них 982 на семейных дебоширов; в 2014 г. собрано 1565 материалов, из них 92 на семейных дебоширов.

При этом МВД России заключает соглашение о передаче территориальным органом МВД России по субъектам Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при условии выделения Правительством субъектов Российской Федерации материальных и финансовых средств для реализации полномочий. 

Произведенный расчет потребности в материальных и финансовых средствах на изготовление бланков процессуальных документов, приобретения бумаги писчей, содержание транспортных средств, почтовых расходов, показывает, что Правительству Удмуртской Республики необходимо ежегодное выделение 1 млн. 10 тыс. руб. (без учета приобретения автотранспорта и оргтехники) для реализации МВД по Удмуртской Республики переданных полномочий.

Кроме того, МВД по Удмуртской Республике наработана практика по привлечению к ответственности «семейных дебоширов» по ст. 20.1 КоАП РФ (в 2014 г. привлечено 385 лиц, за 2 месяца т.г. - 205), которые ранее привлекались по ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан» Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

С учетом изложенного МВД по Удмуртской Республики предлагает внести дополнение в Закон Удмуртской Республике от 13 октября 2011 г.        № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в части наделения полномочиями сотрудников ОВД (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 5 Закона Удмуртской Республике от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», заключить соглашение.   

МВД по Удмуртской Республике также предлагается внести обязанность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике», за которое будет предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».

Вышеназванная статья является отсылочной. При этом ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, могут устанавливаться дополнительные меры, направленные на недопущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста

18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию; в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Вышеназванные ограничения предусмотрены Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике».

При этом, в  законе Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года      № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике», отсутствуют обязанности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по недопущению последними установленных ограничений, что исключает возможность привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

В связи с изложенным предлагаю, внести дополнения в закон Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике», в части установления обязанности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, по недопущению последними установленных ограничений.

Ст. 4. Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена ответственность за безбилетный проезд, перевозка багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза по маршрутам регулярных перевозок в городском или пригородном сообщении. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере 300 рублей.

Ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 7.00 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Ст. 13. Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена ответственность за торговлю в местах, не установленных органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления для этих целей. Санкция статьи предусматривает административный штраф на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Увеличение размера административного штрафа считаю не целесообразно, т.к. взыскаемость административных штрафов по названной статье составляет 39% (наложено 2 020 000 руб., взыскано 806 718 руб.).

Ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена ответственность за неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских площадок, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома). Санкция статьи предусматривает  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В целях соблюдения управляющими компаниями в сфере ЖКХ требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских площадок, иных элементов благоустройства предлагаю «за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома» исключить и предусмотреть административную ответственность управляющих компаний (за исключением - в форме ТСЖ).

 

УОООП МВД по Удмуртской Республике

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России